Сейчас ситуация изменилась и решений стало меньше: в связи с падением фондового рынка инвесторы не очень хорошо смотрят на эти инструменты. Фонды, ETF и ПИФ тоже по этой части, если мы говорим про иностранные ценные бумаги, то сейчас о них вообще стоит забыть. Криптовалюты тоже упали, наличные и золото не приносят дохода. Что касается депозитов и вкладов: сейчас инфляция невысокая, поэтому люди думают, что это хороший инструмент.
Недвижимость по сравнению с депозитом хороша тем, что у нас есть т.н. capital gain: недвижимость растет в цене и одновременно с этим может приносить арендный доход.
А зачем вообще инвестировать?
- Получение спекулятивной доходности
- Создание пассивного дохода
- Диверсификация инвестиций
- «Парковка» средств
Принятие инвестиционных решений основано на получаемой информации: СМИ, окружение, инфлюенсеры, инвестиционные консультанты, семейные фонды.
По статистике Центробанка 27 трлн руб скопилось на счетах физических лиц и ИП. Соответственно, по моим расчетам, у нас в стране приблизительно 80 тыс инвесторов в новостройки, а пайщиков ЗПИФ (коллективные инвестиции в недвижимость) – 126 тыс человек. Это очень небольшое количество.
Есть такое понятие, как «риск-профиль» – отношение человека к возможным потерям от инвестиций. У людей, которые складывают деньги на депозит, риск-профиль консервативный или умеренный, они боятся потерять деньги, поэтому вкладывают в самый понятный продукт. С июля по сентябрь эти люди закроют депозиты, открытые в марте, и 9 трлн нужно будет куда-то переложить, но они будут искать не спекулятивные инструменты, а что-то более надежное.
Чтобы успешно работать с инвесторами, нужно вовлечь их в ваш мир через:
- Упоминания и интеграции
- Нативное продвижение
- Управляемый инсайд
- Доказательство инвестиционной привлекательности
- Вовлечение и диалог